Круглые столы по обсуждению замыслов и реализации детских проектов и исследований

Целями организации и проведения Круглых столов являются:

 

  • Пропаганда идей проектной деятельности среди детей и их родителей.
  • Развитие мотивации учащихся по отношению к занятиям проектной и исследовательской деятельностью.
  • Введение учащихся в культуру проектной и исследовательской деятельности.
  • Организация разновозрастных клубов по интересам как средства развития детско-взрослой и детской общностей.
  • Приобретение учащимися субъектного опыта познавательно исследовательской и проектной деятельности.

 

 

Содержание работы

 

  • Организация обсуждения интересов учащихся в каждом классе, привлечение родителей к выявлению интересов детей.
  • Руководители проектов проводят с детьми консультации, в ходе которых уточняются замыслы, формы представления результатов детских проектов (результаты проектов могут быть представлены в виде рисунка, схемы, книги, поделки, реферата, стендового доклада, спектакля, игры, фото-коллажа, мультфильма, загадки, задачи, описания экскурсии, и т.д.).
  • Заполнение авторами проекта заявки-аннотации на участие в заседании Круглого стола по обсуждению замыслов детских проектов, передача ее в Организационный комитет (состоящий из педагогов школы).
  • Работа членов Организационного комитета по рассмотрению детских заявок-аннотаций и формированию тематики Круглых столов в соответствии с интересами их участников.
  • Подготовка участниками Круглых столов презентации-выступления о своем замысле.
  • Торжественное открытие и проведение заседаний тематических Круглых столов, в ходе которых ведущими — педагогами школы — организуется рефлексивное общение детей друг с другом, фиксируются результаты встречи, планы на дальнейшую работу.
  • По итогам проведения Круглых столов по обсуждению замыслов проектов творческой группой (из числа педагогов школы) проводятся консультации для авторов
  • проектов и их руководителей с целью оказания помощи в разработке и рефлексии замыслов, в определении путей их реализации.
  • Регулярное проведение заседаний тематических Круглых столов по обсуждению хода реализации детских проектов и исследований (1 раз в месяц).

 

 

 

 

№ листа

Для руководителя проекта

Вопросы, на которые может ответить участ-

ник  фестиваля

Неоконченные предложения,

которые может закончить

участник фестиваля

Л

И

С

Т

1

Ч

Т

О

?

Вопрос,

который меня заинтересовал.

О чем мне интересно узнавать?

Мой (наш) проект / исследование связан /связано с … ( предметная область: История, Астрономия и т.д.)

Я (мы) хотел(и) / хочу /

хотим  узнать…

Л

И

С

Т

2

З

А

Ч

Е

М

?

Почему мне это стало интересно?

Кто меня заинтересовал?

Как появился

мой интерес?

Я (мы) решил(и) попробовать узнать про это, потому что …

для того, чтобы …

Я решил попробовать сделать это, потому…

для того, чтобы …

Л

И

С

Т

3

К

А

К

?

Что я буду делать, чтобы найти ответ на свой вопрос?

С кем я буду искать ответ на свои вопросы?

Вот что я (мы) придумал(и) для того, чтобы найти ответ на свой вопрос: …

Вот что я придумал для того,

чтобы сделать то, что я (мы) задумал(и): …

Для того, чтобы выполнить

адуманное я (мы) …

Л

И

С

Т

4

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Что я вижу в результате своего проекта?

Промежуточный результат проекта

Что из задуманного уже получилось?

Что ты собираешься делать дальше? Как? С кем?

Напиши вопрос, на который тебе хотелось бы ответить и ответь на него: