Лекторий для родителей

Педагоги школы 2009 готовы помочь детям и родителям осуществить  переход из дошкольного детства в школу спокойно, без излишнего напряжения, для этого проводит свою работу родительский лекторий.

На страничке лектория родители смогут ознакомиться с материалами проведённых лекций, открыв интересующую подстраницу. Следите за анонсами!

 

Несколько советов родителям


ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь вашему ребенку.
  • Разговаривайте с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Говорите медленно.
  • Спрашивайте «что» и «почему».
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
  • Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед. Гуляйте с ним, играйте. Пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки и др.
  • Приобретите кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
  • Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит. Какое удовольствие вы получаете от чтения газет, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

 

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. Займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.