Социально-педагогическая направленность

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, социальная адаптация, развитие патриотических чувств, раскрытие творческого потенциала детей – основные задачи программ социально-педагогической направленности. Такие программы создают твердую почву для национального самосознания, гражданской позиции, дают возможность почувствовать себя частью богатейшей истории страны, возвращают современному поколению его подлинное историческое прошлое и накопленные веками духовные ценности.

Какие существуют программы социально-педагогической направленности и чем они уникальны?

Различные программы социально-педагогической направленности включают в себя:

профориентационные занятия; занятия с детьми с ОВЗ;

воспитание и развитие дошкольников (в том числе логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие);

основы психологии, социологии, политологии, права, экономики, журналистики; изучение иностранных языков; интеллектуальные игры; освоение исторических и культурологических дисциплин (страноведение, этнокультура, история России, москвоведение).

Занятия по программам интернациональных клубов содействуют приобщению детей к традициям народов как своей страны, так и мира через их активное вовлечение в социальную деятельность и создание особой атмосферы братства, содружества. Программа таких клубов включает в себя изучение национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических чувств и гражданской позиции.

Особое место занимают программы военно-патриотического и гражданского воспитания. Программы исторической реконструкции направлены на изучение истоков духовной и материальной культуры предков. Ребята знакомятся с бытовыми, творческими, историческими аспектами жизни страны в различные исторические периоды. Теоретические занятия всегда дополняются практическими: обучающиеся осваивают традиционные ремесла, реконструируют образцы домашней утвари, одежды, элементов вооружения и защиты по древним образцам, приобщаются к танцевально-песенному культурному наследию народа, изучают основы исторических единоборств. Занимаясь историческим ролевым моделированием, ребята имеют возможность воссоздать историческое событие: рыцарский турнир, полевое сражение, средневековый бал. Подростки обучаются стрельбе из древних видов оружия, создают предметы быта и костюмы разных эпох и народов; участвуют в ролевых и реконструкторских фестивалях, маневрах. Объединения разведчества ставят своей целью воспитание молодежи с использованием скаутских методик. Дети приобретают основные знания о своем крае и стране, навыки «жизни в природе» и оказания первой медицинской помощи.

Какие возможности открываются перед обучающимися по социально-педагогической направленности?

Программы предусматривают участие детей и подростков в районных, окружных, городских конкурсах, турнирах, фестивалях («Белый замок», «Вятская сторожа», «Финские маневры», Русборг»); мастер-классах, патриотические акциях и слетах.

При активном участии обучающихся организуются праздники, концертные программы, театрализованные представления, посвященные Дню России, Дню города, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы; проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда. Бережно хранятся многолетние традиции и других массовых праздников: День Учителя «Педагоги – детям», День Матери, 8-е Марта, народное гуляние «Широкая Масленица», День семьи, День защиты детей.