ДЕЛАЙТЕ!
- Радуйтесь вашему ребенку.
- Разговаривайте с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Спрашивайте «что» и «почему».
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
- Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед. Гуляйте с ним, играйте. Пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки и др.
- Приобретите кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
- Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
- Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
- Будьте примером для малыша: пусть он видит. Какое удовольствие вы получаете от чтения газет, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
|
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. Займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
- Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите «Она синяя».
- Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
- Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
|